Подробнее о материалах Шумофф
Всем доброго времени суток!
Пройдемся по слоям от первого до последнего, все больше углубляясь в составы материалов, чтобы знать – что же все-таки вам клеят в машину и правильно ли это они делают?
Виброизоляционные материалы – всегда первый слой, они как и говорилось в прошлых статьях, состоят из фольги, мастики и иногда, битума.
Фольга в большинстве материалов толщиной 100 микрон. Исключения – SPACE, у всей линейки в скором времени будет 150 микрон и BASS, у которого толщина 400 микрон.
Рисунок на фольгу мы наносим на своем оборудовани, флексографским способом. Т.е. используются быстровысыхающие краски, которые наносятся на материал с помощью специальных флексоформ и сразу запекаются.
Мастику тоже, естественно, мы делаем сами. Она служит монтажным слоем у виброизоляционных материалов. Если коротко, то метод ее получения такой – в больших чанах, под воздействием температуры, несколько валов постепенно смешивают десятки ингредиентов, чтобы в итоге получить однородную массу с нужными свойствами.
Затем, чтобы соединить мастику и фольгу – их запускают на одну линию, на которой с помощью широкого вала их прижимают друг к другу. Там же, на одной производственной линии наносят бумагу и нарезают по размеру. Это самая длинная установка, длиной почти 25 метров.
Шумоизоляционные материалы – второй слой, в них входят: серия Комфорт, серия ПВ, а так же про материал, который держится особняком – OUT (он третий слой, но об этом ниже)
Комфорт – это вспененная резина, наш лучший теплоизолятор с водостойким монтажным клеевым слоем. Бывает толщиной 3, 6 и 10 мм. Это безопасный низко горючий материал. Применяется по всей площади авто вторым слоем, в зависимости от толщины или доступного места под монтаж. Дополнительно за счет плотной структуры обладает звукоизолирующим эффектом. Мы рекомендуем его в нашем «Максимальном» комплекте в калькуляторе. Если вы ищете качество, то мы однозначно советуем его!
Серия ПВ – это вспененные полиэтилены, материалы П4В (4 мм) и П8В (8мм). Являются теплоизоляторами хорошего качества.
У серии ПВ клей водостойкий, поэтому возможно применение по всей площади автомобиля вторым слоем поверх виброизоляции.
OUT – это материал, состоящий из монтажного слоя мастики и внешнего слоя резины высокой плотности. Наш самый эффективный звукоизолятор.
Он обязателен к установке третьим слоем для достижения максимального эффекта. Вторым слоем при этом должен быть Герметон Л, первым слоем виброизоляция.
При ином использовании материал не выдает своих лучших показателей по устранению шумов.
Шумопоглощающие материалы – третий и реже второй слой, речь пойдет обо всем известных Герметонах.
По составу это вспененный пенополиуретан, бывает толщиной от 7 до 30 мм. Имеет две вариации – Герметон и Герметон Л.
Герметон – это наш лучший шумопоглощающий материал с водостойким клеевым слоем. Устанавливается на пластиковых картах дверей и багажника, перегородке моторного отсека и на потолке третьим слоем после виброизоляции и теплоизоляции. На внутренней стороне арок он используется вторым слоем, после виброизоляции.
Герметон Л – имеет лицевую тонкую полиуретановую пленку, которая защищает материал от проникновения влаги, допускается установка в местах, где возможно образование влаги. Клей так же водостойкий. Применяется по всей площади пола, крышках капота, внутри дверей, да и вообще по всей площади авто вторым или третьим слоем после виброизоляции и теплоизоляции, тут только вопрос цены.
При использовании третьим слоем мембраны – Герметон Л надо укладывать вторым слоем.
При использовании вторым слоем Комфорта – Герметон Л будет третьим.
Уплотнительные материалы – по ним совсем коротко, только состав и где должны использоваться.
Абсорбер – это более вспененный пенополиуретан, чем Герметон. Клей используется на воднйо основе. Материал толщиной 5 мм используется как антискрип. А именно, тонким вариантом материала обматывают проводку с целью предотвращения истирания. Так же используется для обработки пластиковых дверных карт по периметру.
Некоторые люди используют Абсорбер 15 как шумопоглощающий материал, это допустимо, но надо помнить, что у него обычный клей на водной основе и использование его в местах, где возможно малейшее образование влаги – критично.
Акустик – это карпет с клеевым слоем, используется как декоратор при обработке внешних поверхностей коробов сабвуферов, отсеков под мелочь и бардачков и тд.
Специфик – малифлис с клеевым слоем, используется как антискрип там, где не влез абсорбер. Он будет даже предпочтительнее при обработке стыков пластиковых деталей, чем Абсорбер.
Выводы из этой статьи:
1) Заранее смотрим, сколько места есть под обшивкой для шумоизоляции.
2) Вибра первым слоем обязательна всегда.
3) Влага – враг Герметонам и Абсорберам.
4) Мембрана третьим слоем без Герметона 7Л или А15Л не так эффективна, как с ним.
5) Комфорт можно заменить серией ПВ, а Герметоны - Абсорберами. Эффект будет, но менее заметный.
Следующую статью ждите ровно через неделю !